ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27"
Пятигорск
  • Доступная среда

    Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении созданы условия для воспитания, обучения, сопровождения и осуществления индивидуального подхода отдельных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С воспитанниками, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами работает весь педагогический коллектив, имеющий соответствующую подготовку, так же созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного их проживания и воспитания.
    В ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27» созданы условия доступности образовательно-воспитательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
     

    п/п
         Показатели условий
    организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
    возможностями здоровья и
    инвалидностью    Условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
    1.
         Наличие воспитанников с
    ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью    В учреждении обучается 90 детей-инвалидов по слуху.
    2.    Использование специальных
    учебников, учебных пособий и дидактических материалов
         
    http://www.schoolkmv.ru/site/subsection/?section=uchebno-vospitatelnaya_deyatelnost&subsection=obrazovatelnaya_programma
    3.    Использование специальных
    технических средств коллективного и
    индивидуального пользования
         . Специальная электроакустическая аппаратура.
    Верботональная аппаратура:
    Verboton VT-15 (инд.пользования) 3 шт.,
    Verboton VT-62 (коллект.пользования) 1 шт.

    Аудиокласс АК-6(М),
    «Сонет-01-1» (коллект. пользования) 14 шт.,
    Речевой аудиокласс «Унитон» (коллект. пользования) 10 шт.,
    Слуховой тренажер «Соло-01» (коллект. пользования) 3 шт.,
    Тренажер комплексный «Унитон –ТК» (коллект. пользования) 3шт.,
    Тренажер для развития речевого слуха с вибратором
    «Унитон –ТРСВ» (инд. пользования) 1шт.,
    Пульт преподавателя«Соната» 4 шт.,
    Пульт учащегося «Соната» 4 шт.,
    Аудиометр 1 шт.

    Инновационное оборудование для создания доступной среды

    Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха в классе образовательной организации:
    1. Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи. 1 комплект


    2. Инфракрасная интерактивная учебная поверхность для организации учебного процесса в классе. 1 комплект

    3.Инфракрасный динамик-усилитель 1комплект.


    Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения в классе образовательной организации:
    1.      Универсальный цифровой планшет для обучения детей с нарушением зрения. 1 комплект
    2. Портативный учебный комплекс для работы с текстом и управления различными компонентами информационно–образовательной среды.1 комплект

    Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся снарушением опорно-двигательного аппарата в классе образовательной организации:
    1. Персонализированная система управления устройствами универсального доступа для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. 1 комплект
    2. Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 1 комплект
    3. Мобильный пандус для организации образовательного пространства для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. 1 комплект

    Электронная лупа для инвалидов -2 шт.
    Портативная индукционная система для инвалидов- 1 шт.
    Мобильно-стационарная индукционная система для инвалидов-1 шт.
    Логопедические зонды-4 шт.
    Кварцевый стерилизатор-4 шт.
    4.    Предоставление воспитанникам
    с ограниченными
    возможностями здоровья,
    специальных технические
    средства обучения
    индивидуального пользования
    в постоянное пользование    В Учреждении  отсутствуют воспитанники с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные
    технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
     Обучающиеся обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами  как дети-инвалиды.
    5.    Предоставление услуг
    ассистента (помощника),
    оказывающего воспитанникам
    необходимую техническую
    помощь    В Учреждении  назначены ответственные лица за работу с инвалидами (детьми-инвалидами) по оказанию помощи в преодолении барьеров, осуществление сурдоперевода, тифлосурдоперевода, сопровождение слабовидящих. Специалисты имеют соответствующую профессиональную подготовку.
     Назначены  ответственных за эксплуатацию лестничного подъемника «Барс-УГП-130», утвержден порядок предоставления услуги по использованию лестничного подъемника, обучены сотрудники, осуществляющие подъем или спуск по лестнице инвалида в соответствии с инструкцией.

    6.    Проведение групповых и
    индивидуальных
    коррекционных занятий
         В ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» все учащиеся являются инвалидами детства и охвачены системой реабилитационной работы по коррекции дефекта, в том числе и по формированию произношения и развитию слухового восприятия. Занятия в коррекционном блоке учебного плана состоят из индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношению, фронтальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношения, музыкально-ритмических занятий. На каждого ребёнка разработан индивидуальный образовательный план, в котором отражена работа всех специалистов (учитель, воспитатель, сурдопедагог, психолог и др.). Педагоги-психологи проводят с учащимися школы индивидуальные и групповые занятия, диагностику психологических возможностей глухих и слабослышащих детей. Все уроки и воспитательные занятия проводятся с использованием звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов.
    В школе действует единое коррекционное пространство для развития каждого ребёнка, определены основные направления воспитательной работы. Все мероприятия направлены на развитие коммуникативного общения.
    Обеспечение психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением учащихся в соответствии с характером и степенью выраженности нарушения, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в школе – интернате составляет
    7.    Обеспечение доступа в здания учреждения    В Учреждении обеспечен доступ в здания для инвалидов и людей с ОВЗ.
    . Установлены:
    - тактильная пластиковая пиктограмма "Доступность инвалидов всех категорий",
    -тактильная пластиковая пиктограмма "Кнопка вызова",
    -информационно-тактильный знак (табличка), 250*50 мм, рельефный, пластик,
    -входная табличка со шрифтом Брайля,
    -информационная наклейка,
    -мнемосхема,
    -табличка туалет,
    -мобильный гусеничный подъемник,
    -противоскользящее покрытие,  
    -перила на входную зону  по госту.
    8.    Оказание консультативной и
    другой помощи воспитанникам с ограниченными
    возможностями здоровья и
    инвалидностью
         Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования воспитанников Учреждения по организационным вопросам; методическая работа с учителями и другими педагогическими работниками; организация дополнительного образования с обучающимися, воспитанниками Учреждения, оказание содействия воспитанникам с ОВЗ в организации обучения по профессиональным программам и т.д.
    На базе Учреждения функционирует структурное подразделение Центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха, включающего группы кратковременного пребывания детей. Специалистами осуществляется консультирование и психолого-педагогическое сопровождение семей и детей с патологией слуха.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie