Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении созданы условия для воспитания, обучения, сопровождения и осуществления индивидуального подхода отдельных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С воспитанниками, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами работает весь педагогический коллектив, имеющий соответствующую подготовку, так же созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного их проживания и воспитания.
В ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27» созданы условия доступности образовательно-воспитательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
№
п/п
Показатели условий
организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидностью Условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
1.
Наличие воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В учреждении обучается 90 детей-инвалидов по слуху.
2. Использование специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов
http://www.schoolkmv.ru/site/subsection/?section=uchebno-vospitatelnaya_deyatelnost&subsection=obrazovatelnaya_programma
3. Использование специальных
технических средств коллективного и
индивидуального пользования
. Специальная электроакустическая аппаратура.
Верботональная аппаратура:
Verboton VT-15 (инд.пользования) 3 шт.,
Verboton VT-62 (коллект.пользования) 1 шт.
Аудиокласс АК-6(М),
«Сонет-01-1» (коллект. пользования) 14 шт.,
Речевой аудиокласс «Унитон» (коллект. пользования) 10 шт.,
Слуховой тренажер «Соло-01» (коллект. пользования) 3 шт.,
Тренажер комплексный «Унитон –ТК» (коллект. пользования) 3шт.,
Тренажер для развития речевого слуха с вибратором
«Унитон –ТРСВ» (инд. пользования) 1шт.,
Пульт преподавателя«Соната» 4 шт.,
Пульт учащегося «Соната» 4 шт.,
Аудиометр 1 шт.
Инновационное оборудование для создания доступной среды
Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха в классе образовательной организации:
1. Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи. 1 комплект
2. Инфракрасная интерактивная учебная поверхность для организации учебного процесса в классе. 1 комплект
3.Инфракрасный динамик-усилитель 1комплект.
Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения в классе образовательной организации:
1. Универсальный цифровой планшет для обучения детей с нарушением зрения. 1 комплект
2. Портативный учебный комплекс для работы с текстом и управления различными компонентами информационно–образовательной среды.1 комплект
Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся снарушением опорно-двигательного аппарата в классе образовательной организации:
1. Персонализированная система управления устройствами универсального доступа для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. 1 комплект
2. Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 1 комплект
3. Мобильный пандус для организации образовательного пространства для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. 1 комплект
Электронная лупа для инвалидов -2 шт.
Портативная индукционная система для инвалидов- 1 шт.
Мобильно-стационарная индукционная система для инвалидов-1 шт.
Логопедические зонды-4 шт.
Кварцевый стерилизатор-4 шт.
4. Предоставление воспитанникам
с ограниченными
возможностями здоровья,
специальных технические
средства обучения
индивидуального пользования
в постоянное пользование В Учреждении отсутствуют воспитанники с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные
технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
Обучающиеся обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами как дети-инвалиды.
5. Предоставление услуг
ассистента (помощника),
оказывающего воспитанникам
необходимую техническую
помощь В Учреждении назначены ответственные лица за работу с инвалидами (детьми-инвалидами) по оказанию помощи в преодолении барьеров, осуществление сурдоперевода, тифлосурдоперевода, сопровождение слабовидящих. Специалисты имеют соответствующую профессиональную подготовку.
Назначены ответственных за эксплуатацию лестничного подъемника «Барс-УГП-130», утвержден порядок предоставления услуги по использованию лестничного подъемника, обучены сотрудники, осуществляющие подъем или спуск по лестнице инвалида в соответствии с инструкцией.
6. Проведение групповых и
индивидуальных
коррекционных занятий
В ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» все учащиеся являются инвалидами детства и охвачены системой реабилитационной работы по коррекции дефекта, в том числе и по формированию произношения и развитию слухового восприятия. Занятия в коррекционном блоке учебного плана состоят из индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношению, фронтальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношения, музыкально-ритмических занятий. На каждого ребёнка разработан индивидуальный образовательный план, в котором отражена работа всех специалистов (учитель, воспитатель, сурдопедагог, психолог и др.). Педагоги-психологи проводят с учащимися школы индивидуальные и групповые занятия, диагностику психологических возможностей глухих и слабослышащих детей. Все уроки и воспитательные занятия проводятся с использованием звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов.
В школе действует единое коррекционное пространство для развития каждого ребёнка, определены основные направления воспитательной работы. Все мероприятия направлены на развитие коммуникативного общения.
Обеспечение психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением учащихся в соответствии с характером и степенью выраженности нарушения, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в школе – интернате составляет
7. Обеспечение доступа в здания учреждения В Учреждении обеспечен доступ в здания для инвалидов и людей с ОВЗ.
. Установлены:
- тактильная пластиковая пиктограмма "Доступность инвалидов всех категорий",
-тактильная пластиковая пиктограмма "Кнопка вызова",
-информационно-тактильный знак (табличка), 250*50 мм, рельефный, пластик,
-входная табличка со шрифтом Брайля,
-информационная наклейка,
-мнемосхема,
-табличка туалет,
-мобильный гусеничный подъемник,
-противоскользящее покрытие,
-перила на входную зону по госту.
8. Оказание консультативной и
другой помощи воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования воспитанников Учреждения по организационным вопросам; методическая работа с учителями и другими педагогическими работниками; организация дополнительного образования с обучающимися, воспитанниками Учреждения, оказание содействия воспитанникам с ОВЗ в организации обучения по профессиональным программам и т.д.
На базе Учреждения функционирует структурное подразделение Центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха, включающего группы кратковременного пребывания детей. Специалистами осуществляется консультирование и психолого-педагогическое сопровождение семей и детей с патологией слуха.